Найдены подземные ходы и тайное метро Николая II

Эти таинственные загадки продолжают будоражить и волновать и сегодня. Существует ли на самом деле таинственное метро? Мы постараемся приоткрыть ЭТУ тайну. Что за подземные ходы скрывает царская резиденция. Слухи...

Эти таинственные загадки продолжают будоражить и волновать и сегодня. Существует ли на самом деле таинственное метро? Мы постараемся приоткрыть ЭТУ тайну. Что за подземные ходы скрывает царская резиденция.

Слухи про секретные лабиринты в Царском Селе ходили еще при Екатерине I. Тогда говорили, что она построила их тайком от своего супруга Петра, чтобы встречаться там с возлюбленным Монсу. Когда император узнал об этом, ходы засыпали. Но спустя годы таинственная подземка ожила.

Отрицать бесполезно

Проект строительства первой подземной железной дороги в России был готов в конце XIX века. Опыт ангичан не понадобился; русский проект отличался самостоятельностью решений, простотой и надежностью. Реальность проекта подкрепил пуск в 1901 году первого в России электрического трамвая.

Трагедия «кровавого воскресенья», переросшая в первую русскую революцию, столь напугала царскосельский двор, что сторительство подземки было начато немедленно. Для сохранения тайны близ Царского Села затевается строительство отдельной ветки железной, так называемой «царской» дороги. В версте от Александровского дворца (загородной резиденции Николая II) возводятся небольшое депо, вокзал и казармы личного царского конвоя. К Александровскому дворцу через Фермерский парк прокладывается проселочная дорога.

Заброшенный ливневый колодец в пейзажной части Александровского парка. Есть и другой, если провести прямую напрвление на п.Александровку. Фото 2004 г.

Руководство строительством возлагается на загадочную личность — сенатора Н.П. Гарина, который с некоторых пор заменил военного министра и курировал по военному министерству военно-технические программы. Известен же Гарин был своими многочиселнными фантастическими проектами.

Строительство началось с того, что в мае 1905 года публике строжайше запретили свободно посещать Александровский и Фермерский парки в Царском Селе. Вокруг парковых массивов были установлены сплошные проволочные заграждения и заставы. Охранка распространяла слухи о том, что на территории парков развернуты колоссальные строительные работы в связи с подготовкой к трехсотлетию царствующего Дома Романовых.

Восемь лет в условиях строгой секретности 120 грузовиков вывозили отсюда сотни тонн грунта в сутки. Четыреста подвод подвозили по ночам продовольствие и вывозили рабочих, для размещения которых были возведены двухэтажные бараки в станице Александровская. По грузовой однопутке вывозилась львиная доля вынутого грунта, позже грунт стали вывозить на правый берег реки Кузьминки близ станции Александровская. В 1912 году меры безопасности были усилены и в строй ввели вторую полосу колючей проволоки, по которой был пропущен ток. За месяц до сдачи объекта в эксплуатацию на поверхности развернулись невиданные работы по заметанию следов. Александровский парк был фактически разбит заново. И через восемь лет во время празднования на территории императорских парков высокие гости не обнаружили никаких следов ведущихся здесь в 1905 году работ.

— А где же?! — всплеснули руками журналисты.

— А вот! — ответил сенатор Гарин, ткнув пальцем в крохотную деревянную беседку на вершине Парнаса — высокого искуственного холма в двух шагах от Александровского дворца.

— И вот! — Он ткнул пальцем в Ламской павильон на границе Александровского парка.

Разразился грандиозный скандал, едва не стоивший Гарину сенаторского креслаа и всего состояния. Общественное мнение требовало лишить сенатора всего его состояния. Но за сенатора вступился сам Николай II, который произвел Гарина в… придворные фотографы!

Когда столичному обществу стало известно, во что обошлась казне «гаринская возня» в Царском Селе, пришлось немедленно искать козла отпущения, коим выбрали покойного премьера Столыпина, чьи подписи стояли под всеми распоряжениями, касавшимися работ. Странный сверхсекретный объект в Царском Селе стоимостью 15 миллионов золотых рублей оставался самым засекреченным в Российской Империи вплоть до марта 1917 года.
Императрица Александра Фёдоровна в парке. (Предположительно Баболовский парк, каменная скамейка около дворца). Фото начало XX века.

19 марта 1917 года группа прапорщиков царскосельского гарнизона обнаружила шурф, ведущий в глубокое подземелье. Увиденное потрясло воображение прапорщиков. На глубине восьми метров в чреве бетонного тоннеля трехметровой высоты был уложена широкая однопутка. В небольшом депо ржавела электрическая дрезина с двумя прицепными колясками на двадцать посадочных мест, по количеству членов царской семьи и свиты. Всюду по стенам виднелись электрические кабели, небольшие прожектораа в боковых проходах освещали все подземное пространство от подвалов Екатерининского дворца до станицы Александровской, где был смонтирован электрический подъемник для дрезины с ее содержимым.

Общая ширина центрального тоннеля с боковыми проходами составляла 12 метров. Особая система отвода грунтовых вод и конденсата так и осталась неразгаданной. Вентилировались тоннели простым и остроумным путем — через естественную тягу: через трубы в местных котельных. Сложная конструкция дымовых труб, вентиляционные каналы, сопряженные с ливневыми колодцами, — все было продумано и просчитано с математической скрупулезностью.

Для питания электроэнергией в Царском Селе была построена так называемая дворцовая электростанция. На то, что ее мощность раз в ссто превосходила нужды освещения Екатерининского или Александровского дворцов, еще в 1910 году обратил внимание инженер-электротехник А.П. Смородин. Станция вовожилась с огромным хапасом мощности под цели, далекие от электроснабжения царскосельских царскосельских дворцов, города и гарнизона. Двух этажное здание в мавританском стиле на углу Церковной и Малой улиц было размещено с таким расчетом, чтобы питать энергией не только уже открытые тоннели, но и новые, планировавшиеся в городской черте и под военным городком войск Царскосельского гарнизона.

Вскоре целая экспедиция, снаряженная Царскосельским Советом солдатских и прочих депутатов, плутала под землей с чертежными досками и карандашами, составляя схемы подземных ходов и магистральных шуфров на территории Александровского парка. Боковые тоннели Царскосельского метро вывели подземную экспедицию к подвалам таких парковых павильонов, как Арсенал и Китайский театр, а один из них привел исследователей к подвалам Александровского дворца.

Комиссия из прапорщиков царскосельского гарнизона с трудом разыскала живых свидетелей строительства подземки. Из двух с половиной тысяч инженеров, рабочих, военных, шахтеров, водителей грузовиков, некогда наводнявших Царское Село, к 1917 году в городе не осталось практически никого. В свидетели создания объектаа были призваны сторож Ивчин и купец 3-й гильдии Илья Мартемьянович Морозов — мой двоюродный дядюшка по линии деда.

В 1907 году, когда финансирование строительства из казны стало сильно хромать и возникла необходимость привлечения частных, внебюджетных средств, моей родне поступило предложение вложить деньги в секретную подземку.

11 августа 1907 года Илье Мартемьяновичу был выдан пропуск на объект и назначен сведущий сопровождающий. К удивлению Ильи Мартемьяновича, экскурсия по секретному объекту началась ссо странного дома №14 по Пушкинской улице (в те времена Колпинской). Двухэтажный деревянный дом издавна привлекал к себе внимание странной кирпичной пристройкой в одно окно по главному фасаду и узкой башней со двора, имевшей ссообщение лишь совторым этажом здания. Во времена Екатерины II здесь находились ее секретные покои. По подземному ходу императрица могла достичь этого дома, никем не замеченная. Здесь она вела особо секретные, конфиденциальные переговоры.

Спуск по винтовой лестнице в глубокое подземелье запомнился Илье Мартемьяновичу на всю жизнь… Кирпичный свод сменился бетонным, мощными стальными конструкциями и морем ослепительного электрического света. Теплый поток воздуха, напоенный ароматом увядающей царскосельской зелени, непонятно как проникающий в подземелье, трепал чубы рабочим, сновавшим по коридорам. Широкие тоннели, открывавшиеся в направлении железнодорожной станции Александровская, производили феерическое впечатление.

— А вот здесь, — напомнил о себе гид, — предполагается разместить золотой запас Дома Романовых.

Боковой тоннель, отделенный от основного бронированной дверью, вел куда-то вправо.

— Над хранилищем расположена искусственная гора Парнас, — вновь отозвался сведущий человек, — в которой еще в момент ее насыпки был оборудован подземный зал. Здесь пытали самых отчаянных врагов империи и царицы Екатерины II.

Понравилось? Поделись с друзьями:

Похожие статьи:

Загрузка...