7 Крупных Кораблекрушений за Всю Историю

Дзюньё-Мару. Этот корабль являлся одним из так называемых «Кораблей Ада», в которые входили несколько японских торговых судов. Во время второй мировой войны эти корабли активно использовались для перевозки...

Дзюньё-Мару. Этот корабль являлся одним из так называемых «Кораблей Ада», в которые входили несколько японских торговых судов. Во время второй мировой войны эти корабли активно использовались для перевозки рабочих и военнопленных, которых использовали как рабов для труда на оккупированных японцами территориях.

18 сентября 1944 года британская подводная лодка выследила один из «Кораблей Ада» под названием «Дзюньё-Мару» и торпедировала его. На борту было около 6500 человек, большинство из которых были военнопленными англичанами, австралийцами и голландцами, а также рабочими по неволе. В результате затопления судна, в живых осталось менее тысячи человек.

7. Ланкастерия
Этот английский лайнер был построен еще в 1920 году, а после начала второй мировой войны использовался как транспортное военное судно. 17 июня 1940 года, Ланкастерия занималась эвакуацией войск из Норвегии. В это время корабль заметил немецкий бомбардировщик Юнкерс 88 и приступил к атаке. После попадания 10 бомб лайнер затонул. Официально на борту было 4700 человек, из которых погибло около 4000. Об этой катастрофе было практически ничего неизвестно.
6. Кап Аркона
Это пассажирское судно было одним из самых больших в Германии. В мае 1945 года Кап Акрона до отказа забили заключенными концлагерей, так как немецкое командование не хотело, чтобы они попали в руки союзникам. На следующий день после выхода корабль атаковали британские бомбардировщики. Кап Аркона получил серьезные повреждения, перевернулся и затонул. Из 4500 заключенных выжили только 350 человек. Позже, британские пилоты заявили, что не знали о том, что на корабле находились заключенные из концлагерей.
5. Донья Пас
Этот паром был построен в Японии в 1963 году, а в 1975 году его продали Филиппинам. Два раза в неделю судно курсировало от Столицы страны — Манилы, до города Катбалоган и обратно. Трагедия случилась 20 декабря 1987 года из-за человеческого непрофессионализма и халатности. Учитывая, что новогодние праздники были уже близко, в судно до отказа набились все желающие попасть в столицу. При вместимости в 600 человек, паром принял на борт около 4,5 тысячи пассажиров. В 10 вечера «Донья Пас» столкнулся с большим танкером. Сила удара была настолько велика, что оба корабля развалились пополам. От взрыва произошел сильный пожар. Еще больше усугубило ситуацию то, что в этом месте было много акул. Когда только под утро начали проводить спасательную операцию, из моря удалось поднять только 26 выживших человек. Правительство существенно занижало потери, но независимые эксперты выяснили, что погибли практически все из 4,5 тысяч пассажиров «Донья Пас».
4. Армения
В мирное время это пассажирское судно возило людей из Одессы в Батуми. Когда началась вторая мировая война, «Армению» переоборудовали в санитарно-транспортное судно, окрасив борта в большие красные кресты. Во время боев за Одессу судно 15 раз приходило в город и вывезло более 16000 человек. 6 ноября «Армения» совершила свой последний рейс из Севастополя в Туапсе, эвакуируя работников нескольких военных госпиталей и беженцев. Позднее, судно подверглось атаке торпедоносца «Хейнкель-111», который с дистанции в 600 м сбросил две торпеды. В результате попадания одной из них в носовую часть, «Армения» затонула за 4 минуты. Поскольку, эвакуация происходила в спешке, точное количество пассажиров в этом последнем рейсе установить невозможно. Но, согласно многим историческим исследованиям, их было от 5000 до 7500 человек. В результате катастрофы выжило всего 8 человек.
3. Дзюньё-Мару
Этот корабль являлся одним из так называемых «Кораблей Ада», в которые входили несколько японских торговых судов. Во время второй мировой войны эти корабли активно использовались для перевозки рабочих и военнопленных, которых использовали как рабов для труда на оккупированных японцами территориях. 18 сентября 1944 года британская подводная лодка выследила один из «Кораблей Ада» под названием «Дзюньё-Мару» и торпедировала его. На борту было около 6500 человек, большинство из которых были военнопленными англичанами, австралийцами и голландцами, а также рабочими по неволе. В результате затопления судна, в живых осталось менее тысячи человек.
2. Вильгельм Гуслов
Зимой 1945 года из восточной Пруссии вышел огромный транспортный корабль «Вильгельм Гуслов». Он шел в сопровождении эскорта, переполненный беженцами (среди которых было много женщин, стариков и детей), а также немецкими курсантами, и другими военными. Всего на борту находилось более 10000 человек. 30 января 1945 года советская подлодка С-13 обнаружила большой транспорт и выпустила 3 торпеды, которые все попали в цель. Согласно официальным версиям, погибло около 5500 человек. Однако, многие историки и эксперты сходятся во мнении, что погибших было гораздо больше и это число может превышать 9000 человек.
1. Гойя
Во время второй мировой войны немцы забрали это норвежское судно и использовали в своих целях, как транспорт. 16 апреля 1945 года, уже в конце войны, Гойя вышла в свой последний рейс. Поскольку Красная Армия была уже на подходе, то корабль был забит до отказа беженцами. Люди стояли даже в проходах и на лестничных площадках. Около полуночи корабль был торпедирован советской подводной лодкой Л-3. Корабль не был предназначен для транспортировки людей, так как у него не было даже водонепроницаемых перегородок. Из-за этого он за каких-то 7 минут ушел на дно. Из более чем 7000 пассажиров выжило только 178 человек. Эта катастрофа считается самой кровавой за всю историю судоходства.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

7 Крупных Кораблекрушений за Всю Историю