Попадание советского противотанкового комплекса «Корнет» в танк «Абрамс»

Танк «Абрамс» был подбит на окраине деревни Урайя, около города Хамам Али, к югу от Мосула.

M1 Abrams — основной боевой танк США. Серийно выпускается с 1980 года. Стоит на вооружении армии и морской пехоты США, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака и Австралии. Назван в честь генерала Крейтона Абрамса.

М1 «Абрамс» стал результатом третьей по счёту программы по замене танков серии «Паттон». Первые две T95 и MBT-70/XM803 завершились неудачно. T95 не имел превосходства над «Паттонами», тогда как MBT-70 и даже его упрощённая модель XM803, оказались чрезмерно дорогими и сложными. Также не оправдала себя концепция низкобаллистической пушки-пусковой установки ракет, планируемой для установки на танках MBT-70/XM803.

Разработка нового танка, получившего позже обозначение XM-1, началась сразу же после закрытия программы ХМ803 в конце 1971 года.

Для снижения технологического риска новый танк решено было делать по классической схеме с экипажем из 4 человек и с пушкой высокой баллистики в качестве основного вооружения. На роль последней рассматривались нарезная 105-мм пушка M68, британская нарезная 110-мм и немецкая 120-мм гладкоствольная пушка.

Образец «Дженерал Моторс» обладал шестикатковую ходкую доля. 2 передних и 1 последний площадка снабжались гидропневматической висюлькой, другие — торсионной. В свойстве мотора был подобран агрегат AVCR-1360 (формирование AVCR-1100). Роль шофера было в передней левосторонной доли здания, с правой стороны с него находилась укладка. Вспомогательная укладка находилась в нише вышки и существовала снабжена панцирный загородкой и вышибными панелями. Прототип «Автомобиль» оборудован семикатковой пользующийся спросом составляющей с торсионной висюлькой. Насильственная монтаж — ГТД AGT-1500. Шофер был размещён точно согласно долевой оси, с двух краев с него располагались топливные котлы. Главная укладка существовала в нише вышки, кроме того из-за панцирный загородкой и с вышибными панелями. Совместные проверки шли с 31 января согласно 7 мая 1976 годы. Оказалось, то что два икона отвечали объявленным условиям. С сентября согласно зимник 1976 годы в СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ кроме того шли проверки Леопарда 2 AV, оснащённого 105-миллиметров пушкой. Германский бак продемонстрировал отличные ходкие особенности, безопасность и достоверность перестрелки. Но некто был подороже и немного давал североамериканскому танку в панцирный охране и размещению боеукладки. По этой причине существовало принято решение никак не осуществлять его в оружие. После завершения тестирований был провозглашен соревнование в строительство 462 танков (инструкционной партии с 110 танков в 1-ый время и 352 массовых пятистишие в 2-ой). «Дженерал Моторс» рекомендовала наиболее невысокую стоимость (208 миллионов $ вопреки 221 миллионов у «Автомобиль»), но данная стоимость зиждилась в дизельном моторе, в то время равно как войско выбирала ГТД. «Дженерал Моторс» существовало указано создать вид с ГТД, а «Автомобиль» — с дизелем, кроме того существовало указано организовать танки с целью несложной смены в 120-миллиметров средство в перспективе. «Автомобиль» внёс вспомогательные перемены в план, повысившие возможность в результат: повысил форму композитной брони, оборудовал особой броней кроме того и личину пушки. В мишенях уменьшения стоимости руководитель был оснащён отводом с прицела наводчика взамен самостоятельного прицела (упрощённый прицеливание наводчика).