10 Самых ИНТЕРЕСНЫХ флешмобов

Флешмоб (произносится флэшмоб; от англ. flash mob, дословно — мгновенная толпа [flash — миг, мгновение, mob — толпа]) — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей...

Флешмоб (произносится флэшмоб; от англ. flash mob, дословно — мгновенная толпа [flash — миг, мгновение, mob — толпа]) — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется при помощи средств связи (в основном это Интернет).

Противоположным флешмобу по идее и задачам проведения является профлеш (от «профессиональный» и «флеш»).

Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

развлечение;
почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
произвести впечатление на окружающих;
самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
попытка получить острые ощущения;
ощущение причастности к общему делу;
получить эффект, как от групповой психотерапии;
эмоциональная подзарядка;
приобретение новых друзей.
Цели флешмоба достигаются за счёт «эффекта толпы». Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие во флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют.

Основные принципы флешмоба:

Спонтанность в широком смысле.
Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.
Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.
Деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.
Отказ от освещения флешмоба в СМИ.
Общепринятые правила флешмоба:

Никто из участников не платит и не получает денег.
Действие должно казаться спонтанным.
Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все.
Сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению, за исключением танцевального флешмоба).
Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом).
Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

10 Самых ИНТЕРЕСНЫХ флешмобов